Валерий Курас: «Мои песни раздолбайские, но «серьёзки» в них хватает». Радио Шансон – Официальный сайт

Валерий Курас: «Мои песни раздолбайские, но «серьёзки» в них хватает»

понедельник, 11 февраля 2019 г.

Валерий Курас: «Мои песни раздолбайские, но «серьёзки» в них хватает»

В преддверии Дня защитника Отечества Валерий Курас представил на «Радио Шансон» новую песню, которая так и называется – «День защитника Отечества». Сам же артист рассказал, как прошла его служба в армии и что общего у него с министром иностранных дел СССР Андреем Громыко.

Лет 18-20 назад вы говорили, что музыка для вас – это просто хобби. Мол, есть время – пою. А сейчас?
Изначально это, правда, было не больше чем хобби. Тогда я не так долго занимался музыкой, не считал себя профессионалом. Поэтому пошёл учиться, стал заниматься вокалом и до сих пор это делаю с большим удовольствием. Учительнице моей – Наталье Зиновьевне Андрияновой – большой привет! Думаю, многие эстрадные артисты могут сказать ей большое спасибо. И вот как-то музыка меня затянула и стала основной профессией. Многие артисты говорили мне, что сцена – это наркота. Так и есть. На сцене ты получаешь такой кайф, что это, действительно, затягивает. И я сейчас с огромным удовольствием этим занимаюсь и очень рад, что это получилось.

Ваши песни в основном шуточные. Это авторы вам такие подкидывают?
Да, сам я не пишу, потому что считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Мой продюсер Андрей Пряжников написал большинство песен. И, действительно, многие из них раздолбайские, но в каждой «серьёзки» хватает. Просто я с юмором отношусь к тому предмету, о котором пою, и стараюсь к себе тоже с юмором относиться. Поэтому песни такими и получатся. Но вообще песни у меня разные: есть и лирика, есть и весёлые, есть даже грустные песни, и медленные, и быстрые. Но я смотрю по концертам: люди хотят слышать весёлые песни. Я стараюсь, чтобы люди, которые приходят на концерт, отключились от всего и веселились.

Почему у вас почти нет дуэтных песен?
У меня есть один дуэт с Катей Голицыной. Но я осторожно отношусь ко всем дуэтным историям, потому что считаю, что спеть с кем-то вдвоём и спеть дуэт – это не одно и то же. Дуэт – это сложное отдельное искусство, это надо уметь. Наверное, надо дорасти. Ведь когда ты делаешь что-то один, ты только перед собой в ответе. Получилось – хорошо, не получилось – не хорошо. А когда ты с кем-то это делаешь, то мало того, что перед собой отвечаешь, так ещё и перед тем человеком, с кем ты это делаешь.

Сколько у вас альбомов?
Три. И сейчас я работаю над следующим. Давно уже собираюсь его выпустить. Планировали на осень, но постоянно переносится. А переносится по одной причине: появляются какие-то новые песни, и хочется, чтобы они туда вписались. Получается, что концепция самого альбома меняется. Поэтому я не тороплюсь.

Вы по образованию доктор. Медицина как-то ещё присутствует в вашей жизни?
Нет, сейчас я с медициной никак не связан. У меня нет времени заниматься чем-то ещё, кроме музыки. Работа над альбомом, концерты, которые, как правило, не в Москве. Не могу сказать, что их адски много, хотелось бы больше. Так что гастролирую и с сольными концертами, и со сборными – не отказывась ни от того, ни от другого.

Но медик – это же как «не бывает бывших графов». Александр Розенбаум сколько лет не практикует, а где-нибудь упомянет, что он врач. Или недавно летел в самолёте, кому-то стало плохо – он помог.
И хорошо, и правильно. Александр Яковлевич тут прав абсолютно. Мне тоже приходилось не раз и в самолётах кому-то помощь оказывать. И буду это делать всегда, потому что если ты что-то знаешь и можешь помочь или в крайнем случае не навредить, то обязан это cделать, потому что ты врач, а врачей бывших не бывает. На концертах я не говорю, что я врач, но у меня есть песня «Давайте выпьем за здоровый образ жизни!». Я считаю, что она с медицинским уклоном. Да и песня «Минздрав предупреждает» тоже на тему здоровья. Так что в творчестве я свою профессию отразил достаточно.

Но профессия врача, конечно, через каждого из нас прошла. Потому что в детстве мы все играли в больницу.
Да, и одного медведя я в детстве залечил до полного разложения. Накачал в него уколами столько жидкости, что он расползся по швам!

А вот шкурный вопрос: по сравнению с теми годами, когда вы занимались бизнесом, нынешняя ваша работа музыканта много ли приносит? Ведь очень небольшое число артистов могут хорошо зарабатывать исключительно концертами, гастролями, альбомами, продюсированием и так далее.
Соглашусь полностью. Конечно, при смене бизнеса на музыку финансово я потерял: это совсем другие деньги. Но это великое удовольствие заниматься тем, что любишь.

А что говорит семья?
Я стараюсь делать так, чтобы семья не страдала. Но рано или поздно критическая масса набирается, и это начнёт приносить деньги. И вот этого я сам себе и пожелаю и думаю, что всё будет нормально. Уже сейчас всё не плохо, а будет ещё лучше. Я, кстати, заметил, что в этом году на праздниках часто звучало: «Дай бог, чтобы не хуже, чем в прошлом!» Я слушал и думал: с одной стороны, логично, с другой, не понятно, откуда эта упадническая нотка. Конечно, у многих прошлый год был тяжёлым, но с таким настроением слона не продашь. Мысли и слова материальны, поэтому надо стремиться к тому, чтобы было лучше. И я этого всем желаю.

В эфире «Радио Шансон» вы представляете новую песню – «День защитника Отечества». А сами служили в армии?
Я 50 дней провёл в офицерских лагерях. У нас на военной кафедре был полковник по фамилии Турбал. И когда он готовил нас к этому событию, то говорил: «У вас будет 50 дней без водки, без селёдки и без молодки!» Мы проходили обучение в полевых условиях в Тамбовской области, где находится Тамовское высшее военное авиационное инженерное училище. Это было здорово: жили в палатках прямо у взлётной полосы, там всё время летали самолёты: и днём и ночью. Я служил водителем, поскольку у меня уже были профессиональные права. Автомобили, кстати, так и остались моим страстным увлечением.

Ездите или коллекционируете?
И то, и другое. Я очень люблю старые советские автомобили. У меня в гараже практически весь советский автопром в наличии.

Если они в хорошем состоянии, то это же дорого! Или вы покупаете рухлядь и потом сами восстанавливаете?
По-разному. Недавно у меня появилась третья модель «Жигулей», не реставрированная, а сохранная. Там даже запах остался как будто того времени.

Они просто стоят в гараже или вы ездите на них?
Я езжу сам. В аренду никому не сдаю, даже для съёмок исторических фильмов. Только две машины снимались в моём же клипе «про мужика» – это «Чайка» и «Волга». Причём у «Чайки» очень интересная история. Это автомобиль министра иностранных дел Советского Союза Андрея Громыко, на которой он ездил за границу. Я её десять лет восстанавливал, но она потрясающая! Красивая машина! Но на «Чайке» ездить за рулём не очень-то удобно. То ли люди выросли за последнее время, то ли водителей тогда подбирали поменьше. Но ты едешь с широко расставленными локтями, потому что у тебя фактически под мышками огромного диаметра руль. Каждый день на этих автомобилях не езжу, но в выходной за город – это я люблю. По Москве на них ездить сейчас невозможно. А мне очень нравится на 21-й «Волге» или «трёшке» «Жигулей» приехать в какое-нибудь сельпо. У меня такое ностальгическое ощущение появляется. Подъезжаешь, заходишь в магазин, покупаешь мешок картошки, грузишь в багажник – клёво!